21:58 

опрос :)

samoswat
кто как считает, может разум развиваться отдельно от интеллекта? то есть, может ли младенец не развивая интеллект вообще развить разум?
термины в моем понимании:
разум - аппарат, котрый анализирует воспринимаемое, делает выводы и принимает решения.
интеллект - набор знаний, полученных в результате жизнедеятельности.
на сколько влияет интеллект на разум в процессе жизни?

"Что может дать познанию чистое мышление, независимое от чувственного восприятия?Возможно ли, познание основано на чистом мышление? Если же нет, то каково соотношение между познанием и тем сырым материалом, которым являются наши ощущения?" А. Энштейн

URL
Комментарии
2008-11-07 в 23:59 

3Н7
Любит не себя в искусстве, а искусство в себе.
samoswat
Вспомнилось одна притча. Два гуру беседуют. Один спрашивает другого - Вот видишь этот большой камень - что это такое? Другой отвечает - Это часть моего ума, ведь с точки зрения буддизма, всё-то что мы видим порождается нашим умом.
- Тебе наверное очень тяжело носить в уме такой камень.

Это я к чему? В нафиг тебе забивать голову такими тяжёлыми вопросами? Ребёнок обладает сознание, а разум и интеллект развиваются... Потому часто дети видят сны - эпизоды из прошлых жизнях. Так было с моей сестрой. А ещё мне запомнилась одна маленькая девочка в дацане, которая подбежав к алтарю сказала - Ом мани падме хунг. Бесспорно, этому научили её родители, но эта девочка была как-то естественнее многих взрослых, пришедших в дацан)

2008-11-08 в 00:13 

samoswat
3Н7 мне нравится рассуждать на такие темы, меня интересуют эти вопросы. жизнь наверно не зависит от моего мнения по этому поводу, но все же. А что ты любишь обсуждать? на тему чего рассуждать?

URL
2008-11-08 в 00:19 

3Н7
Любит не себя в искусстве, а искусство в себе.
samoswat
На всякие разные. В зависимости от настроения. Стараюсь говорить о том, что точно знаю. Хотя иногда люблю и поимпровизировать и проинтерпретировать что-нибудь этакое (в частности о жизни великих =) )

2008-12-08 в 21:59 

~|~SygneP
Превосходя себя, Себя ты обретешь
samoswat, в моем понимании разум и интеллект мало отличаются. У разума есть правда, ИМХО, позитивное отличие от холодного интеллекта - разум живой и он ближе к мудрости, чем интеллект.

Исходя из твоих определений этих двух понятий:
проанализированное - это и есть опыт
выводы - делаются на основании предыдущего опыта
опыт - то, что получается в результате жизнедеятельности, информация.
интеллект состоит из опыта, из информации.
значит если нет интеллекта, то каждый раз человек действует наугад. И такого человека принято называть дураком))
НО! неиспользование интеллекта - это то самое "не-ношение камней в уме", то есть цель просветления. Или освобождение энергии от ненужного.
Жизненный опыт, кстати, это память о событиях, которые никогда не повторятся (ситуации могут напоминать друг друга, но всё равно будут разными, как два .. любых предмета или две мысли об одном и том же - их две и они уже разные). То есть жизненный опыт - это хлам, от которого нужно избавить свое сознание!

Классную ты тему поднял!!!!)))
мне нравится рассуждать на такие темы, меня интересуют эти вопросы. жизнь наверно не зависит от моего мнения по этому поводу, но все же.
+1 :cheek:

2008-12-11 в 08:03 

samoswat
Долина Лун в конечном итоге я для себя решил, что если ничего не поменяется, то я буду развивать в своих детях (если будут) мышление, по-скольку у нас в гос. системе образования фактологическое обучение, а не методологическое, вон, уже по литературе ЕГЭ ввели. А вообще, надо развивать изначально себя, а не технику, ибо мы бессмертны, ы вся техника в конечном итоге развалится :)

URL
2008-12-12 в 01:01 

Не цель оправдывает средства, а наличие средств определяет цель
Не буду так много и долго писАть: может! (просто видела много примеров из жизни))).

2008-12-12 в 21:21 

~|~SygneP
Превосходя себя, Себя ты обретешь
samoswat, совершенно научно!))) В школе вообще учат на зомби. И то, что после школы гораздо лучше устраиваются двоечники и троечники (интересно, они так пишутся?), а не отличники, только подтверждает, что ничему хорошему в школе не научат))) С детства с человеком делают всё, чтобы он себя не осознал. Родители начинают это делать первыми. Печально. Просто их тоже не научили.

2008-12-12 в 22:18 

samoswat
Долина Лун я вот сейчас размышляю, как, не отправляя ребенка в школу, обеспечить ему общение со сверстниками? как ты считаешь? ну и все остальные тоже... как вы считаете? ваши предложения :) идеи о том, что школа является нужной в плане образования не принимаются :)
итак:
1) Дабы выявлять в ребенке способности и определить род деятельности, в которой он будет наиболее эффективно развиваться, надо с ним много заниматься. Для этого надо до появляния ребенка или же в первые годы его жизни перестать ходить на работу, как большинство, то есть отрабатывать примерно 160 часов в месяц. Здесь я вижу пока один выход: работать на себя. То есть открывать свой какой-либо бизнес. Либо найти такую работу на босса, котрая будет занимать 40-60 часов в месяц, что врятли получится.
Ваши предложения, дополнения, мб возражения по первому пункту?..

2) Ребенок должен общаться со сверстниками, ибо в таких условиях он учится общаться в коллективе, здесь он будет не выслушивать наставления (мудрые) от родителей, а общаться на равных, принимая решения самостоятельно. Хотя родители тоже должны воспитывать самостоятельность ребенка, что в своб очередь будет развивать его мышление.
Итак, как обеспечить общение со сверстниками, если учесть, что в основном все они по большей части в школе находятся (в дневное время)
Мои предложения: устроить ребенка( лет с 5-6) в какую либо секцию, кружок и тд, также, например увидев во дворе играющих в футбол детей, сказать ребенку: "иди поиграй с ребятами".
опять же, ваши мысли?...
перенесу в новую запись, дабы больше людей заметило тему, прошу писать в новую запись, а не сюда! спасибо за понимание :)

URL
   

следуя по Пути

главная