Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:21 

Воин должен быть текучим и изменяться в гармонии с окружающим миром, будь это мир разума или мир воли.

21:14 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ Тональ и Нагуаль Глава первая ДОЛЖЕН ВЕРИТЬ

– Во-первых, мы не будем обсуждать проблемы, которые мучают сейчас твой разум, так как они относятся к другому времени и к другому настроению. Собственно это лишь ступени бесконечной лестницы, и делать на них ударение означало бы уходить от действительности текущего момента. Воин не может себе этого позволить.

21:11 

время

сегодня задумался о времени, в FAQ по "сказке" было написано:"время вообще никуда не течет", в общем я тоже придерживаюсь такой точки зрения. Если воспринимать время, как то, что показывают мои часы в данной точке Земной поверхности, то все вроде ясно. Но если мысленно представить планету, которая разделена на часовые пояса, появляются вопросы. Как соотнести Земные часовые пояса со временем в космосе? Я так понимаю, что часовые пояса появились из-за вращения Земли вокруг своей оси... Посмотрел карту часовых поясов, их границы напоминают кардиограмму, где-то идут по границе стран, где-то не пойму как, но тоже не ровная линия. Интересно от чего отталкивались составитиели этой карты? Что, если на Земной поверхности переступить такую воображаемую границу?... Здесь 3 часа дня, сделали шаг и... опа-на 2 часа дня, а теперь обратно, 3 часа дня. А если еще учесть переходы на зимнее??? и летнее??? время, високосные года, то приходишь к выводу, что время-это не больше, чем игрушка, созданная людьми, чтобы "жить" было интереснее, к тому же так удобнее договариваться о встречах, вставать на работу по будильнику, гонять на машинках на формула1, борясь за долисекунды, говорить себе: "когда пройдет этот долбаный день", "с первого числа бросаю курить" и(старческий голос)" в наше время такого не было" :) А в жизни время не важно, во всяком случае не могу себе представить ситуации, когда время было бы важно и от него зависило что-то( имею ввиду именно общепринятое понятие времени).

@темы: мысли вслух, рассуждения

08:30 

Я понял из его объяснений лишь то, что «воля» является какой-то силой, исходящей из живота через невидимое отверстие чуть ниже пупка, которое он называл «просвет». «Воля» намеренно культивировалась только магами. Она приходила к практикующим таинственным образом и якобы давала им возможность совершать необычайные поступки.

23:25 

Глава вторая ВИДЯЩИЙ СОН И ВИДИМЫЙ ВО СНЕ !!!

Во-первых, мы можем отрицать очевидное и чувствовать себя при этом так, словно ничего не случилось. Это – путь фанатика. Второе – мы можем все принимать за чистую монету, как если бы мы знали, что происходит. Это – путь набожного человека. И третье – мы можем приходить в замешательство перед событием, когда мы или не можем ни искренне отбросить его, ни искренне принять. Это путь дурака. Не твой ли? Есть четвертый, правильный – путь воина. Воин действует так, как если бы никогда ничего не случалось, потому что он ни во что не верит. И, однако же, он все принимает за чистую монету. Он принимает, не принимая, иотбрасывает, не отбрасывая. Он никогда не чувствует себя знающим, и в то же время никогда не чувствует себя так, как если бы ничего не случалось. Он действует так, как будто он в полном контроле, даже если у него, может быть, сердце в пятки ушло. Если действуешь таким образом, то замешательство рассеивается.

23:16 

!

– Есть ли у дубля материальное тело? – повторил я.
– Определенно, – сказал дон Хуан. – Плотность, материальность – это воспоминания. Поэтому, как и все, что мы ощущаем в мире, они являются только накапливаемой нами памятью. Памятью об описании. Ты помнишь о моей материальности точно таким же способом, как и о коммуникации посредством слов. Поэтому ты разговаривал с койотом, и именно поэтому ты воспринимаешь меня сейчас как плотное тело.

22:17 

Всегда, когда прекращается диалог, мир разрушается, и на поверхность выходят незнакомые грани нас самих, как если бы до этого они содержались под усиленной охраной наших слов. Ты такой, какой ты есть, потому что ты говоришь это себе.

00:18 

– В этом слабая сторона слов, – сказал он ободряюще. – Они заставляют нас: чувствовать себя осведомленными, но когда мы оборачиваемся, чтобы взглянуть на мир, они всегда предают нас, и мы опять смотрим на мир как обычно, без всякого просветления.

00:13 

мб свойство "игры"

Мир, по словам дона Хуана, должен соответствовать его описанию. Это описание отражает само себя.

22:37 

книга четвертая "Сказки о силе" часть первая, глава первая

– Уверенность в себе воина и самоуверенность обычного человека – это разные вещи. Обычный человек ищет признания в глазах окружающих, называя это уверенностью в себе. Воин ищет безупречности в собственных глазах и называет это смирением. Обычный человек цепляется за окружающих, а воин рассчитывает только на себя.

22:20 

…И я уйду. А птица будет петь.
Как пела.
И будет сад, и дерево в саду.
И мой колодец белый.
На склоне дня, прозрачен и спокоен.
Замрет закат, и вспомнят про меня
Колокола окрестных колоколен.
С годами будет улица иной;
Кого любил я, тех уже не станет.
И в сад мой за беленою стеной.
Тоскуя, только тень моя заглянет.
И я уйду; один – без никого.
Без вечеров, без утренней капели
И белого колодца моего…
А птицы будут петь и петь, как пели.

02:50 

нужно было только сохранять изображение, не поддаваясь искушению втянуться в него, потому что привычка поддаваться – это «делание».

02:13 

– Весь фокус в том, на что ориентироваться, – сказал он. – Каждый из нас либо сам делает себя несчастным, либо сам делает себя сильным. Объем работы, необходимой и в первом, и во втором случае – один и тот же.

03:34 

– Охотник знает, что в его ловушки еще не раз попадет дичь, поэтому он не беспокоится. Беспокойство неизбежно делает человека доступным, он непроизвольно раскрывается. Тревога заставляет его в отчаянии цепляться за что попало, а зацепившись, ты уже обязан истощить либо себя, либо то, за что зацепился.

00:57 

Впечатление цельности картины мира, составленной из чувственных интерпретаций, обусловлено тем, что последние следуют нескончаемым слитным потоком и, за ничтожными исключениями, практически никогда не подвергаются сомнению. В самом деле, мы давно привыкли к гарантированной однозначности того, что считаем реальностью, и вряд ли способны сколько-нибудь серьезно отнестись к основной предпосылке магического знания, по которой эта реальность – всего лишь одно из множества возможных описаний мира.

23:50 

Я спросил его, насколько материальны эти силы, если их можно потрогать. У меня слово «дух» всегда ассоциировалось с понятием чего-то эфемерного.
– Так не называй их духами, – ответил он. – Называй союзниками или непостижимыми силами.

16:29 

– Твоя беда в том, что смешиваешь мир с тем, что делают люди. Но ты не одинок в этом – каждый из нас делает это. Вещи, которые делают люди, являются щитами против сил, которые нас окружают. То, что мы делаем как люди, дает нам удобство и чувство безопасности. То, что делают люди, по праву очень важно, но только как щит. Мы никогда не знаем, что все, что мы делаем как люди, – это только щиты, и мы позволяем им господствовать и попирать нашу жизнь. Фактически, я должен сказать, что для человечества то, что делают люди, более важно и значимо, чем сам мир.

09:09 

Став видящим, человек становится всем, сделавшись ничем. Он как бы исчезает, и в то же время он остается. В принципе он может заполучить все, что только пожелает, и достичь всего, к чему бы ни устремился. Но он не желает ничего, и вместо того, чтобы забавляться, играя обычными людьми, как безмозглыми игрушками, он растворяется среди них, разделяя их глупость. Единственная разница состоит в том, что видящий контролирует свою глупость, а обычный человек – нет. Став видящим, человек теряет интерес к своим ближним. Видение позволяет ему отрешиться от всего, что он знал раньше.

00:47 

когда умирает тот, кого я люблю, моя контролируемая глупость заключается в смещении восприятия

20:17 

"Человек знания", "Контролируемая глупость".

Когда он смотрит, он радуется и смеется; когда он видит, он знает. Он знает, что жизнь его закончится очень скоро: он знает, что он, как любой другой, не идет никуда: и он знает, что все равнозначно. У него нет ни чести, ни достоинства, ни семьи, ни имени, ни родины. Есть только жизнь, которую нужно прожить. В таких условиях контролируемая глупость – единственное, что может связывать его с ближними. Поэтому он действует, потеет и отдувается. И взглянув на него, любой увидит обычного человека, живущего так же, как все. Разница лишь в том, что глупость его жизни находится под контролем. Ничто не имеет особого значения, поэтому человек знания просто выбирает какой-то поступок и совершает его. Но совершает так, словно это имеет значение. Контролируемая глупость заставляет его говорить, что его действия очень важны, и поступать соответственно. В то же время он прекрасно понимает, что все это не имеет значения. Так что, прекращая действовать, человек знания возвращается в состояние покоя и равновесия. Хорошим было его действие или плохим, удалось ли его завершить – до этого ему нет никакого дела.
С другой стороны, человек знания может вообще не совершать никаких поступков. Тогда он ведет себя так, словно эта отстраненность имеет для него значение. Так тоже можно, потому что и это будет контролируемая глупость.

следуя по Пути

главная