Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:01 

– Здесь нет места для галлюцинаций, – сказала она. – Если кто-то неожиданно видит что-то такое, чего не было раньше, значит второе внимание человека собралось и фокусируется на этом. Так вот: собирать второе внимание человека может что угодно – это может быть спиртной напиток, наркотики, или сумасшествие, или, наконец, курительная смесь Нагваля.

13:29 

!

Безупречный воин предоставляет других самим себе и поддерживает их в том, что для них важнее всего. Если, конечно, ты веришь, что они и сами являются безупречными воинами.
– А что если они не являются безупречными воинами? – спросил я.
– Тогда твой долг – быть безупречным самому и не говорить ни слова.

Как-то в городе я поднял улитку, лежавшую посреди тротуара, и бережно положил ее под какой-то виноградный куст. Я был уверен, что оставь я ее на тротуаре, люди рано или поздно раздавили бы ее. Я считал, что убрав ее в безопасное место, спас ее. Дон Хуан тут же показал мне, что это не так. Я не принял во внимание две важные возможности. Одна из них была такой: улитка избежала верной смерти на виноградных листьях от яда. А другая – улитка имела достаточно личной силы, чтобы пересечь тротуар. Своим вмешательством я не спас улитку, а только заставил ее утратить то, чего она с таким трудом достигла. Когда я захотел положить улитку туда, где нашел ее, он не позволил мне и этого. Он сказал, что такова была судьба улитки – что какой-то идиот пересечет ей путь и прервет ее продвижение. Если я оставлю ее там, где положил, она, быть может, будет в состоянии собрать Достаточно личной силы и дойти туда, куда собиралась.

00:22 

созерцание

Сидеть нужно на земле на мягкой подушке из натуральных волокон или на подстилке из листьев. Спину прислоняют к дереву, пню или камню. Тело при этом должно быть совершенно расслабленным. Глаза не фиксируются на объекте, чтобы избежать утомления. Пристальное созерцание заключается в очень медленном сканировании созерцаемого объекта против часовой стрелки, но без поворота головы.

Почти шепотом она велела мне держать веки полуприкрытыми и смотреть на то место, где сходились два огромных круглых холма. Там был глубокий узкий водный каньон. Она сказала, что это особое созерцание состоит из четырех отдельных действий. Во-первых, надо было использовать края моей шляпы как козырек, чтобы заслонить излишнее количество света и пропустить к глазам лишь минимальное число лучей, а затем полуприкрыть веки. Дальше надо было удерживать веки в постоянном положении, чтобы обеспечить равномерный приток света. И наконец, нужно было выделить водный каньон на фоне остальной картины через сетку волокон света на своих ресницах.

13:02 

Глава 6 "Второе внимание" остановка мира

Затем он стал класть передо мной кучу сухих листьев. Он велел мне чувствовать их, разбрасывая левой рукой и созерцая их при этом. Сновидец рассматривает листья по спирали, а затем сновидит узоры, образуемые листьями. Нагваль говорил, что если сновидящий вначале видит в сновидении узоры, а назавтра находит их в своей куче листьев, он может считать, что овладел созерцанием листьев. И еще он говорил, что пристальное созерцание листьев укрепляет второе внимание. Если ты созерцаешь груду листьев часами, как он обычно заставлял делать меня, то мысли утихают. Без мыслей затихает и внимание тоналя. Внезапно твое второе внимание цепляется за что-то в листьях и листья становятся чем-то еще. Нагваль назвал момент, когда второе внимание зацепляется, остановкой мира.
И это точно. Мир останавливается. По этой причине рядом всегда кто-то должен быть. Мы ничего не знаем о фокусах второго внимания. А так как мы никогда не использовали его, мы должны воспитать его, прежде чем отважиться на пристальное созерцание в одиночку. Трудность созерцания в том, чтобы научиться утихомиривать мысли. Нагваль говорил, что учит нас этому по куче сухих листьев просто оттого, что они всегда есть под руками. Той же цели может служить и любая другая вещь. Когда ты можешь остановить мир, ты стал созерцателем. А так как единственный способ достичь остановки мира состоит в постоянных попытках, то Нагваль заставлял нас созерцать сухие листья годы и годы. Я думаю, что это наилучший способ достичь второго внимания. Он комбинировал пристальное созерцание сухих листьев с поиском рук во сне. Мне потребовалось около года, чтобы найти свои руки, и четыре года, чтобы остановить мир. Нагваль говорил, что, когда уловишь свое второе внимание с помощью сухих листьев, начинаешь сновидеть, чтобы расширить его. Вот и все, что касается пристального созерцания.

22:53 

!

Потом Нагваль все смел со стола и велел каждому из них по очереди лечь на живот поперек стола и изучит, землю внизу. Поскольку немыслимо объять всю безбрежность нагваля, олицетворением которого служила долина, маги принимают в качестве своей области действия участок прямо под столом, – «островом тоналя». Этот участок – модель второго внимания или внимания нагваля. Это внимание достигается только после полной очистки воинами поверхности своих столов. Он сказал, что достижение второго внимания объединяет оба внимания воедино и это единство является целостностью самого себя.

06:50 

Мужчины, чтобы заряжаться энергией, должны лечь на спину, согнув колени так, чтобы подошвы ног соприкасались друг с другом. Руки должны быть вытянуты в стороны, предплечья вертикально подняты, а пальцы согнуты перпендикулярно ладони.

00:25 

Мне сегодня дочка (Даша, 4 года) одной моей знакомой подарила рисунок. Такой радости я давно не испытывал, это так здорово. Ну я тоже ей нарисовал кое-что, думаю, понравится :) На самом деле у нее 2 просто замечательные дочки, первый раз такое, чтоб я был в восторге от детей.

08:35 

Повседневный мир существует только потому, что мы знаем, как удерживать его образы. Следовательно, если выключить осознание, необходимое для поддерживания этих образов, то мир рухнет.

07:25 

глав 5 "Искусство сновидения"

осознание нашей смерти является единственной вещью, которая дает нам силу вынести тяжесть и боль нашей жизни и боязни неизвестного.

23:54 

Безупречный сталкер может все обратить в жертву. Нагваль говорил мне, что мы можем выслеживать даже собственные слабости.

– Как может человек выслеживать свои слабости, Горда?
– Точно таким же способом, как ты выслеживаешь жертву. Ты разбираешься в своем установившемся распорядке жизни, пока не узнаешь все действия своих слабостей, а затем ты приходишь за ними и ловишь их в клетку, как кроликов.

Дон Хуан говорил, что любая привычка является «деланием», и что для функционирования деланию необходимы все его составные части. Если некоторые части отсутствуют, делание расстраивается. Под «деланием» он подразумевал любую связную и осмысленную последовательность действий. Другими словами, привычка нуждается во всех своих составных частях, чтобы быть живой деятельностью.

23:26 

Та жизнь, которую мы ведем сейчас, это всего лишь длительное видение.

23:00 

маги всегда рассматривают первое событие из любой серии как программу или карту того, что должно произойти впоследствии.

12:34 

Что вы мне можете рассказать об Эпидемии?

В честь их концерта сегодняшнего слушаю Элфийскую Рукопись, Вот это круть)) сразу путяга вспомнилась... Бабуля и рисунок..."Ваш мир-он мой!" все, *валяюсь под столом от смеха* :) "Мы не выйдем, пока Данченко не выйдет" аааа ^^

20:00 

Мое настроение

Сегодня почти все утро убирался в комнате, вышел на работу, на улице было просто сказочно. Настроение сразу подскочилоо и понесло меня на работу. С песнями и почти что плясками дошел до работы. Переоделся...делать нечего, работа была неподвижная, сразу стало грустно, скучно. Как только начал перетаскивать кровати, сразу стало радостно, носился по гостинице, настроение подскочило вверх. Может мое настроение зависит от того, что я делаю?... Хотя наверно это можно сказать только про сегодняшний день, посмотрим, что дальше будет. Не хочу грустить...

15:32 

Сон

Я читаю книгу про про какого то особенного волка, на которого постоянно идет охота. Через мгновенье оказываюсь в хвойном лесу, сосны растут довольно редко, видимо благодаря этому в лесу светло. Я понимаю, что я и есть этот волк. Сразу начинаю бежать в горку по тропикне. Возникает мысль, что я передвигаюсь одними и теми же маршрутами, так охотники могут легко поймать меня в ловушку. Разворачиваюсь и бегу обратно под горку. Гладкие стволы деревьев начинают превращаться в острые длинные колья, торчащие из земли. Наклон тропинки становится все круче, в конце превращаясь в отвесный обрыв высотой метров семь. Я понимаю, что если не сделаю гигантский прыжок, то упаду прямо на колья. Я прыгаю с края обрыва. Расчитав примерное место приземления, я понимаю, что на этом самом месте заложена мина, место представляет из себя свтлый круг, явно светлее остальной земли, он как будто подсвечен. Изворачиваясь, я приземляюсь рядом с этим местом. Сразу возникает чувство, как в детстве бывало, сделать на зло, типа я вот сейчас специально умру, а потом все поймут свою вину и будут винить себя из-за моей смерти. Я начинаю прыгать по этому месту, но взрыва не происходит. Под этим кругом земля начинает светиться и нагреваться, я чувствую жар. Отхожу и вижу, что сквозь закругленные прорези, параллельные границе этого круга, вырывается красный яркий свет, такое ощущение, что под землей горит огонь. Вдруг на этом месте оказываются три ели, они мгновенно воспламеняются, их охватывает громадное пламя. Я извиняюсь перед ними, что из-за моей глупости они погибнут, я испытываю к ним сострадание. Через секунду начинается ливень, который тушит огонь, что-то защищает весь этот лес. Я радуюсь. Лес становится лиственным, дождь прекращается, все вокруг ярко зеленое и блестит от воды, такое ощущение, что на деревьях относительно громадные капли, которые очень сильно блестят.

00:33 

розовые очки смерти...серые очки жизни...

Ехал сегодня в метро от Садовой до Коменды. Как вошел в вагон, сразу встал в окну в торце вагона, смотрел вперед по ходу движения. Через некоторе время начал экспериментировать со зрением. обстановка располагала, люди были только по краям вагона, сидели или стояли у дверей. Остановив свой взгдяд на табличке в противоположном конце вагона, я начал рассматривать лица, фокусируя внимание на них( при этом смотря на табличку впереди). Лица представляли из себя темные или светлые пятна, сначала я заострял внимание на лицах, переводя внимание с одного на другое, затем стал одновременно фокусироваться на двух сразу, одно слева, другое справа, легче всего это было делать с пятнами, находящимися в 4-5 метрах о меня. Затем я сфокусировал внимание сразу на четырех точках, котрые как будто подсвечивались, хотя некоторые были темнее окружающего фона. После того, как я начал удерживать во внимании 4 точки, при этом смотря на табличку, через секунд 15 люди вокруг начали расплываться, как будто перед картинкой, на которую я смотрел шел серый дождь, в результате все границы людей начали исчезать, эта темная масса начала подрагивать и растворяться, я тут же испугался, и мое внимание перешло на табличку. Отойдя от легкого испуга, я продолжил, почти сразу вернулась расплывчатая картина, все вокруг дрожало, но пришлось выйти, я приехал на Коменду.

17:06 

– Только если любишь эту землю с несгибаемой страстью, можно освободиться от печали, – сказал дон Хуан. – Воин всегда весел, потому что его любовь неизменна. И его возлюбленная – Земля – обнимает его и осыпает его невообразимыми дарами. Печаль – удел лишь тех, кто ненавидит эту землю, дающую укрытие всем живым существам.

– Это милое существо, которое является живым до самой последней пылинки и понимает каждое чувство, успокоило меня. Оно излечило мою боль и, наконец, когда я полностью понял мою любовь к нему, оно научило меня свободе.

16:58 

воин не может избежать боли и печали, а избегает только индульгирования в них.

16:29 

Глава 4 "Предрасположение двух воинов"

– Есть много способов прощания, – сказал он. – Наилучший способ – это удержать конкретное воспоминание радости. Если ты живешь как воин, то тепло, которое ты ощущал, когда мальчик был на твоих плечах, будет свежим и неизменным все время, пока ты живешь. Это способ прощания воина.

00:03 

Тональ каждого из нас является просто отражением неописуемого неизвестного, наполненного порядком, а нагуаль каждого из нас является только отражением неописуемой пустоты, которая содержит все.

следуя по Пути

главная