• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:29 

глава четвертая

Он критиковал меня без всякого раздражения и назвал ненужным индульгированием мое желание рассматривать все разумно. Он сказал, что проще и эффективнее действовать, не подыскивая объяснений и что говоря о своем опыте или думая о нем, я его рассеиваю.

00:05 

как ни печально, все мы в совершенстве умеем делать наш тональ слабым. Я называю это индульгированием.

23:52 

Мы чувствуем, что есть еще одна часть нас, но когда стараемся определить эту другую сторону, тональ захватывает рычаги управления, а как директор он крайне мелочен и ревнив. Он ослепляет своими хитростями и заставляет нас забыть малейшие намеки на другую часть истинной пары – нагуаль.

23:49 

Мы ощущаем две наши стороны, но всегда представляем их предметами тоналя. Мы говорим, что две наши части – душа и тело, или мысль и материя, или добро и зло, Бог и дьявол.

23:44 

– Тональ создает мир только образно говоря. Он не может ничего создать или изменить, и, тем не менее, он творит мир, потому что его функция – судить, оценивать и свидетельствовать. Я говорю, что тональ творит мир, потому что он свидетельствует и оценивает его согласно своим правилам, правилам тоналя. Очень странным образом тональ является творцом, который не творит ни единой вещи. Другими словами, тональ создает законы, по которым он воспринимает мир, значит, в каком-то смысле он творит мир.

23:42 

Мы начинаем взращивать его с момента рождения. Как только мы делаем первый вдох, с ним мы вдыхаем и силу для тоналя. Поэтому правильным будет сказать, что тональ человеческого существа сокровенно связан с его рождением.
Ты должен запомнить это. Понимание всего этого очень важно. Тональ начинается с рождения и заканчивается смертью.

23:39 

Глава 2 "Остров Тоналя"

– Тональ – это все, что мы есть, – продолжал он. – Назови его! Все, для чего у нас есть слово – это тональ. А поскольку тональ и есть его собственные деяния, то в его сферу попадает все.

02:28 

"в мире есть есть много хороших игрушек" :)

21:31 

– Как насчет другого кота? – спросил он.
– А? Другого кота? – повторил я невольно.
Я забыл о нем. Мой символ касался только Макса. Другой кот не имел ко мне никакого отношения.
– Но он имеет! – воскликнул дон Хуан после того, как я сказал ему об этом.
– Должен верить означает, что ты должен знать и принимать в расчет обстоятельства, связанные с другим котом, который игриво лизал руки, несущие его к року. Это был тот кот, который пошел к своей смерти доверчиво, полный своих кошачий суждений.
Ты думаешь, что похож на Макса, и поэтому ты забыл о другом коте. Ты даже не знаешь его имени. Должен верить означает, что ты обязан учитывать все, и прежде чем решить, что ты похож на Макса, ты должен принять в расчет, что ты можешь быть похож и на другого кота. Вместо того чтобы бежать, спасая свою жизнь, и использовать каждый шанс, ты, быть может, так же идешь навстречу року, наполненный своими суждениями.

21:29 

– Я пытался рассказать тебе, что воин не просто верит, что он должен верить. Например, в случае с Максом, ты должен верить, что его побег не был бесполезным порывом. Да, он мог нырнуть в канализационный люк и погибнуть. Он мог утонуть или умереть от голода, или же его могли съесть крысы. Воин учитывает все эти возможности, а затем выбирает ту из них, которая соответствует его внутреннему предрасположению.
Как воин ты должен верить, что Макс сделал это – то есть, что он не только убежал, но и сохранил свою силу. Ты должен верить в это. Скажем так, без этой веры ты не имеешь ничего.

21:24 

!

Реальная опасность для воина возникает тогда, когда выясняются, что мир – это ни то и ни другое. Считается, что единственный выход из этой критической ситуации – продолжать действовать так, как если бы ты верил. Другими словами, секрет воина в том, что он верит, не веря. Разумеется, воин не может просто сказать, что он верит, и на этом успокоиться. Это было бы слишком легко. Простая вера устранила бы его от анализа ситуации. Во всех случаях, когда воин должен связать себя с верой, он делает это по собственному выбору, как выражение своего внутреннего предрасположения. Воин не верит, воин должен верить.

21:21 

Воин должен быть текучим и изменяться в гармонии с окружающим миром, будь это мир разума или мир воли.

21:18 

– Воин тем и отличается от обычного человека, что он все принимает как вызов, тогда как обычный человек принимает все как благословение или проклятие.

21:15 

– Только воин может выстоять на пути знания, – сказал он. – Воин не жалуется и ни о чем не сожалеет. Его жизнь – бесконечный вызов, а вызовы не могут быть плохими или хорошими. Вызовы – это просто вызовы.

21:14 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ Тональ и Нагуаль Глава первая ДОЛЖЕН ВЕРИТЬ

– Во-первых, мы не будем обсуждать проблемы, которые мучают сейчас твой разум, так как они относятся к другому времени и к другому настроению. Собственно это лишь ступени бесконечной лестницы, и делать на них ударение означало бы уходить от действительности текущего момента. Воин не может себе этого позволить.

21:11 

время

сегодня задумался о времени, в FAQ по "сказке" было написано:"время вообще никуда не течет", в общем я тоже придерживаюсь такой точки зрения. Если воспринимать время, как то, что показывают мои часы в данной точке Земной поверхности, то все вроде ясно. Но если мысленно представить планету, которая разделена на часовые пояса, появляются вопросы. Как соотнести Земные часовые пояса со временем в космосе? Я так понимаю, что часовые пояса появились из-за вращения Земли вокруг своей оси... Посмотрел карту часовых поясов, их границы напоминают кардиограмму, где-то идут по границе стран, где-то не пойму как, но тоже не ровная линия. Интересно от чего отталкивались составитиели этой карты? Что, если на Земной поверхности переступить такую воображаемую границу?... Здесь 3 часа дня, сделали шаг и... опа-на 2 часа дня, а теперь обратно, 3 часа дня. А если еще учесть переходы на зимнее??? и летнее??? время, високосные года, то приходишь к выводу, что время-это не больше, чем игрушка, созданная людьми, чтобы "жить" было интереснее, к тому же так удобнее договариваться о встречах, вставать на работу по будильнику, гонять на машинках на формула1, борясь за долисекунды, говорить себе: "когда пройдет этот долбаный день", "с первого числа бросаю курить" и(старческий голос)" в наше время такого не было" :) А в жизни время не важно, во всяком случае не могу себе представить ситуации, когда время было бы важно и от него зависило что-то( имею ввиду именно общепринятое понятие времени).

@темы: мысли вслух, рассуждения

09:03 

Мы, светящиеся существа, рождаемся с двумя кольцами силы, но для создания мира используем только одно из них. Это кольцо, которое замыкается на нас в первые годы жизни, есть разум и его компаньон, разговор. Именно они и состряпали этот мир, столковавшись между собой, а теперь поддерживают его.
Так что твой мир, охраняемый разумом, создан описанием и его неизменными законами, которые разум научился принимать и отстаивать.
Секрет светящихся существ заключается в том, что у них есть второе кольцо силы, которое почти никогда не используется – воля. Уловка мага – это та же уловка обычного человека. У обоих есть описание, но только обычный человек поддерживает свое при помощи разума, а маг – при помощи воли. Оба описания имеют свои законы, и эти законы поддаются восприятию. Но воля по сравнению с разумом более всеобъемлюща, и в этом преимущество мага.

08:30 

Я понял из его объяснений лишь то, что «воля» является какой-то силой, исходящей из живота через невидимое отверстие чуть ниже пупка, которое он называл «просвет». «Воля» намеренно культивировалась только магами. Она приходила к практикующим таинственным образом и якобы давала им возможность совершать необычайные поступки.

23:48 

Человек знания не может причинять вред окружающим людям.

23:37 

!

– Если воин нуждается в утешении, – продолжал дон Хуан, – он просто выбирает любого человека и рассказывает ему о своих трудностях. В конечном счете, воин не ищет ни понимания, ни помощи. Говоря, он просто облегчает свою ношу. Но это при условии, что у воина есть талант к разговору. Если у него нет такого таланта, то он не говорит ни с кем.

следуя по Пути

главная